Сегодня:
 





Правила проведения антикоррупционной экспертизы (приложение к приказу)

УТВЕРЖДЕНЫ

                                                приказом Министерства природных

                                                     ресурсов и охраны окружающей среды

                                                 Сахалинской области

                                                от « 25 » мая 2010 г. № 78

  

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее – министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится структурным подразделением министерства, осуществляющим функции по правовому обеспечению его деятельности, одновременно при проведении юридической экспертизы указанных проектов документов. Функция по проведению антикоррупционной экспертизы предусматривается в положении об указанном структурном подразделении министерства.  

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, в отношении проектов нормативных правовых актов министерства, разрабатываемых его структурными подразделениями, а также в отношении нормативных правовых актов, принятых (изданных) министерством.

4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении структурного подразделения министерства, осуществляющего функции по правовому обеспечению его деятельности, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы проекта нормативного правового акта министерства. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется должностному лицу структурного подразделения министерства, разработавшему проект нормативного правового акта министерства (далее – разработчик). Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта министерства его разработчиком.

В случае несогласия разработчика с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы, разработчик вносит указанный проект документа на рассмотрение Министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее – министр) с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование своего несогласия.

5. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов нормативных правовых актов министерства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования в обязательном порядке направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проекты нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) Министерством.

 

 6. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства (далее – независимая антикоррупционная экспертиза) проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

7. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта министерства на согласование в заинтересованные структурные подразделения министерства, обеспечивает их размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет (далее – сайт министерства).  

8. Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта министерства на сайте министерства должна быть размещена следующая информация:

- фамилия, имя, отчество, наименование должности разработчика проекта нормативного правового акта министерства;

- телефон, факс и адрес электронной почты разработчика проекта нормативного правового акта министерства;

- даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

9. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более 10 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на сайте министерства.

10. Поступившие в министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению министерством в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения указанных заключений, гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционной экспертизу, министерством направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключениях отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

11. В случае выявления в ходе мониторинга изданных нормативных правовых актов министерства коррупциогенных факторов, структурное подразделение министерства, осуществляющее функции по правовому обеспечению его деятельности, письменно информирует об этом министра с предложением способов устранения выявленных коррупционных факторов.