Сегодня:
 





Методические рекомендации по разработке порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Министерства природных

ресурсов и охраны окружающей

среды Сахалинской области

от ___________ 2011 г. N _________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях методологического обеспечения деятельности природопользователей по разработке порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, не подлежащими федеральному государственному экологическому контролю (далее Порядок).

 

2. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ

ПОРЯДКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

2.1. В структуру Порядка рекомендуется включить следующие разделы:

-       титульный лист;

-       оглавление;

-       общие сведения;

-       цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами;

-       организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля;

-       объекты производственного контроля в области обращения с отходами;

-       мероприятия по производственному контролю и планы-графики его осуществления;

-       информация о привлечении сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;

-       приложения.

2.2. Титульный лист Порядка предлагается оформить в соответствии с Приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.3. В оглавлении перечисляются все разделы разработанного Порядка.

2.4. В разделе «Общие сведения» могут быть приведены сведения о юридическом лице и основных направлениях хозяйственной и иной деятельности.

2.5. При разработке раздела «Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами» Порядка рекомендуется учитывать характер деятельности, виды и характеристики источников негативного воздействия на окружающую среду юридического лица.

Целями производственного контроля в области обращения с отходами являются обеспечение:

-       соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

-       снижения объемов образования отходов и использование отходов в качестве вторичных ресурсов;

-       выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

-       соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;

-       своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;

-       получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации.

Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:

-       контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленных соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями;

-       контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;

-       проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

-       обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;

-       своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.

2.6. В разделе «Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля» Порядка могут быть представлены следующие сведения:

-       сведения об экологической службе юридического лица (описание структуры, штатная численность);

-       сведения о лицах, ответственных за осуществление производственного контроля;

-       перечень должностей работников, допущенных к обращению с отходами 1-4 классов опасности и подлежащих прохождению специальной подготовки с получением свидетельств (удостоверений) на право работы;

2.7. В разделе «Объекты производственного контроля в области обращения с отходами» Порядка предлагается указать сведения о наименовании и характеристиках объектов производственного контроля юридического лица, к которым относятся:

-       технологические процессы и оборудование, связанные с образованием отходов;

-       места (площадки), временного складирования отходов (на срок не более чем шесть месяцев);

-       объекты размещения отходов (полигоны), находящиеся в собственности, во владении или пользовании природопользователя;

-       системы транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в собственности, во владении или пользовании природопользователя.

2.8. В разделе «Мероприятия по производственному контролю и планы-графики его осуществления» рекомендуется указать сведения о наименовании, сроках (периодичности) проведения мероприятий и ответственных лицах за их исполнение. Сформировать раздел предлагается из следующих подразделов.

2.8.1. Подраздел «Мероприятия по обеспечению безопасного обращения с отходами». В данный подраздел рекомендуется включить сведения по следующим вопросам:

- соответствие экологическим требованиям состояния мест временного накопления отходов;

- своевременный вывоз отходов в установленные места;

- безопасные условия транспортирования отходов;

- соблюдение экологических и санитарных требований при хранении и захоронении отходов;

- соблюдение требований безопасности при использовании и переработке отходов;

- контроль за состоянием промплощадки, выявление и ликвидация мест несанкционированного размещения отходов.

2.8.2. Подраздел «Контроль за соблюдением планов мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду».

2.8.3. Подраздел «Контроль за состоянием окружающей среды на территориях объектов размещения отходов» (периодичность замеров, нормативы качества контролируемой среды).

2.8.4. Подраздел «Контроль функционирования систем и устройств природоохранного значения».

2.8.5. Подраздел «Оформление документации, установленной законодательными актами». В данном подразделе рекомендуется указывать сроки составления или разработки, а также продления и представления в надзорные органы природоохранной документации юридического лица (статистические отчеты, технические отчеты, расчеты платы, лицензии, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, документы по паспортизации отходов).

2.8.6. Подраздел «Другие мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением экологических требований и нормативов, выполнения требований законодательства в области обращения с отходами».

2.9. Раздел «Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами» (может быть разработан в случае привлечения юридическим лицом специализированных аккредитованных организаций для реализации мероприятий по производственному контролю в области обращения с отходами).

2.9. В раздел «Приложения» рекомендуется включить следующие документы, прилагаемые к Порядку:

-       положение об экологической службе юридического лица (копия);

-       приказы о назначении ответственных лиц по проведению производственного контроля (копии);

-       положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля (копии);

-       лицензия на деятельность по сбору, использованию, транспортированию, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности (для предприятий, осуществляющих таковую деятельность);

-       копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности;

-       разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов (копии);

-       копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий, привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (система СААЛ);

-       описание методов и средств измерений, применяемых при осуществлении производственного контроля;

-       копии заключенных договоров с предприятиями, размещающими отходы;

-       копии лицензий предприятий, с которыми заключены договоры на размещение отходов.

2.10. Порядок, представляемый юридическим лицом, предлагается пронумеровать, прошнуровать и скрепить печатью.


 

Приложение 1

 

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

(должность министра, и.о.министра природных ресурсов и охраны окружающей среды)

 

(должность руководителя и наименование Заявителя)

 

 

 

(подпись, Ф.И.О. руководителя)

 

(подпись, Ф.И.О. руководителя)

«_____» _________________20_____г.

 

«_____» _________________20_____г.

 

 

 

М.П.

 

М.П.

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ ______________________________________

                       (полное наименование организации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место расположения (город, поселок)

год